Искусство войны:
серия военных игр

Энциклопедия / Дневники / Выпуск 6: Снаряд и броня

Дата: 2009-03-16 17:16

В варгейме «Искусство войны. Африка 1943» особое внимание уделено модели повреждений техники. Реализованная модель повреждений достаточно сложна и вполне подошла бы даже для танкового симулятора. Вы уже знаете, что у наших танков нет шкалы жизни, моделируется разная толщина брони на различных ее участках, учитывается внутреннее расположение узлов и членов экипажа.

Что это значит? Отсутствие шкалы жизни означает, что для уничтожения танка или другого вида бронетехники хватит и одного удачного попадания.

<a href='datas/users/1906_1.jpg' target='_blank' >Скачать</a>

Однако это не значит, что любой снаряд может разрушить стальную машину – для начала снаряд должен пробить броню. Для пробития брони необходимо, чтобы бронепробиваемость снаряда на данном расстоянии была больше, чем толщина брони юнита в месте попадания. При этом учитывается не только наклон бронелистов, но и наклон самого юнита относительно поверхности. Также возможно нанесение урона вторичными осколками, когда разница между толщиной брони и пробиваемостью снаряда меньше 10%.

Обсчет «пробил – не пробил» ведется в реальном времени для каждого попадания. Все перечисленные данные предварительно берутся в военной литературе и интегрируются в «движок» игры.

Для примера разберем вариант, когда каморный бронебойный снаряд попадает в броню вражеского танка. Первой идет проверка на пролом брони: если калибр снаряда во много раз превосходит толщину брони, то нет необходимости просчитывать пробиваемость, снаряд просто проломит тонкую преграду. Если же этого не произошло, проверяется возможность рикошета снаряда или его разрушения. При больших углах наклона преграды разные типы снарядов ведут себя по-разному. Некоторые, например бронебойные остроголовые имеют высокую вероятность рикошета, а для кумулятивных такой эффект отсутствует полностью. Т.е. все обозначения снарядов в интерфейсе (АРСВС, АРС и т.д.) - не просто красивые абревиатуры. При прочих равных, именно тип снаряда может стать тем фактором, который решит вопрос уничтожения вражеского танка.

<a href='datas/users/1905_1.jpg' target='_blank' >Скачать</a>

Далее, в случае пробития брони происходит подрыв снаряда, внутренним частям танка и экипажу наносится определенный урон. При этом у каждого снаряда своя масса «взрывчатки» и, соответственно, различный наносимый урон. Если бы снаряд был сплошным (АР, APCR), то урон был бы нанесен только тем узлам и членам экиапажа, которые находятся на траектории снаряда.

У каждой модели боевой техники расположение агрегатов и членов экипажа уникально, поэтому последствия попадания в одну и ту же точ4ку у разных танков будут неодинаковыми. На изображениях показана компоновка основных узлов танка М3.

<a href='datas/users/1907_1.jpg' target='_blank' >Скачать</a>

Для полной ясности перечислим несколько вариантов разрушений. При уничтожении двигателя, трансмиссии или ходовой части танк будет обездвижен. При удачном попадании в одно из орудий танк будет лишен возможности вести огонь по противнику именно из этого орудия. При попадании в боекомплект есть вероятность его подрыва, что гарантированно уничтожает боевую единицу и экипаж. При попадании в члена экипажа, временно станет недоступной функция которую он выполнял. Убили наводчика – танк некоторое время не может стрелять, пока остальные танкисты не уберут тело погибшего и кто-нибудь из них не пересядет на его место. Погибнет механик-водитель - танк временно будет обездвижен и т.д. Если же в танке останется 1 член экипажа, для стрельбы он будет вынужден по очереди занимать место заряжающего и наводчика, что существенно уменьшает скорострельность юнита.

Кумулятивные снаряды и выстрелы гранатометов воздействуют на бронетехнику иначе: моделируется воздействие взрыва кумулятивного заряда и дополнительно моделируется сама кумулятивная струя, которая подобно небольшому сплошному снаряду поражает все, что оказалось у нее на пути. Благодаря такой, более детальной реализации возможна ситуация, когда разнесенная броня будет мало эффективна против мощного кумулятивного снаряда, как и было в реальности.

<a href='datas/users/1908_1.jpg' target='_blank' >Скачать</a>

Помимо вышеперечисленного, могут возникнуть и другие ситуации – например, воспламенение отдельных узлов. Поражение двигателя, трансмиссии или топливных баков может привести к пожару, а в пожар может стать причиной взрыва боекомплекта.
Теги: