Искусство войны:
серия военных игр

Энциклопедия / Дневники / Выпуск 4: Что нам стоит дом построить

Дата: 2009-03-16 16:42

Без сомнения, одной из самых ожидаемых возможностей в «Африке 1943» является использование зданий в бою. Неудивительно: сражения в населенных пунктах позволяют пехоте проявить себя во всей красе. Практика боев в Сталинграде или Берлине, например, показала, что отряд смельчаков с гранатометами вполне способен уничтожить колонну бронетехники, оставленную без прикрытия пехоты. Словом, сражения в населенных пунктах при разработке игр о Второй мировой войне никак нельзя обходить вниманием.

<a href='datas/users/1883_1.jpg' target='_blank' >Скачать</a>
Враг наступает! К спасительной двери марш-марш!

Вместе с тем, варгеймов, где поведение бойцов в зданиях соответствует реалиям военного времени, крайне мало. Как происходит моделирование боев в зданиях в большинстве стратегий? Пехота заходит в обычный дом, и означенный дом неким мистическим образом получает возможность стрелять во все стороны. При этом не учитывается ни количество солдат, ни их состояние, ни вооружение, ни местонахождение. Вы даже не видите, что происходит внутри! Такая система слишком уж примитивна и не имеет ничего общего с реальностью. Мы постарались изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.

Для придания городам «всамделишного» облика наши художники создали ряд аутентичных зданий, стены, полы и потолки которых покрыты текстурами не только снаружи, но и изнутри. Кроме того, все получившиеся постройки различаются количеством и расположением окон, дверей и комнат. Внутрь каждого дома можно заглянуть и увидеть, что там творится. А твориться там могут самые разнообразные вещи.

<a href='datas/users/1884_1.jpg' target='_blank' >Скачать</a>
Двое немцев сдерживают наступление отряда бриттов.

Мы не стали делать никаких допущений. Внутри домов действуют абсолютно те же законы, что снаружи. Бойцы перемещаются на своих двоих, могут сидеть-лежать-стоять, обмениваются боеприпасами, способны паниковать или наоборот, яростно отстреливаться. В любой момент вы сможете управлять их действиями.

Это еще не все. Если боец засел в здании, он может стрелять во врага только сквозь окна или двери. Поэтому перед тем, как направить бойцов в здание, следует изучить его планировку. Если со стороны предполагаемой атаки противника у дома окна отсутствуют, то и смысла в захвате дома нет. Лучше подыскать другое место для обороны – что-нибудь с более удачным видом из окон.

<a href='datas/users/1889_1.jpg' target='_blank' >Скачать</a>
М3 за миг до смерти. Фаустпатрон в руках профессионала – это не шутки.

Стены дома обеспечивают бойцам, находящимся внутри, отличную маскировку и защиту от вражеских пуль. Затаившегося в здании и не стреляющего бойца практически невозможно обнаружить, не подобравшись вплотную. Порой вам придется прочесывать все дома, чтобы избежать внезапной перестрелки у себя в тылу.

Уничтожать окопавшихся в городе солдат еще сложнее. Чтобы издали увидеть и атаковать бойца, засевшего в здании, нужно дождаться, когда он подойдет к окну – тогда можно попытаться снять его метким выстрелом из стрелкового оружия. Есть вариант попроще – метнуть в окно гранату, но для этого необходимо подобраться к дому на расстояние броска. Самый действенный вариант: расстрел зданий из орудий. Тогда враг может погибнуть под обломками, но может и не погибнуть, если вовремя выскочит из рушащегося здания. Есть и четвертый вариант: вбежать внутрь здания и завязать рукопашный бой.

<a href='datas/users/1886_1.jpg' target='_blank' >Скачать</a>
Сейчас кто-то получит по шее.

Для достоверного моделирования сражений нам пришлось существенно доработать AI (искусственный интеллект) бойцов, поскольку в чистом поле и в закрытом помещении условия боя разные. Теперь пехота эти условия учитывает, самостоятельно стремится укрыться в зданиях, смело бьет врага промеж глаз кулаком и вообще как настоящая.

Между прочим, некоторые виды укреплений – например, ДОТы, - реализованы так же, как и здания. Это значит, что игрок может заглянуть внутрь и, если требуется, скорректировать действия бойцов.

<a href='datas/users/1885_1.jpg' target='_blank' >Скачать</a>
У каждого в бою есть сильные и слабые стороны.
В этот раз царица полей дала прикурить железякам.

В заключение хочется подчеркнуть, что работы было действительно много - сильно больше, чем может показаться при наблюдении за процессом со стороны. Однако же, результат того стоил: «Искусство войны. Африка 1943» станет действительно уникальным варгеймом с массой тактических возможностей.

Бонус для тех, кто дочитал до конца: обновление галереи скриншотов.
Теги: